Важно знать

Законодательство

Минимальная высота протектора для шин грузовых транспортных средств составляет 1мм, автобусов - 2 мм, а в случае эксплуатации шин с маркировками M+S и 3PMSF (см. разделы «Маркировка шин» и «Сезонность шин») в зимний период необходима минимальная высота протектора 4 мм. В ПДД, а также в п.п. 5.6.1-5.6.5 Приложения 8 к ТР ТС 018/2011 подробно описаны критерии определения непригодности к эксплуатации вследствие износа:

  • при появлении одного индикатора износа при равномерном износе или появлении двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки протектора;
  • при наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине ниже минимально допустимой; при этом размер этого участка при равномерном износе ограничен прямоугольником шириной не более 50% ширины беговой дорожки, а длиной не более 1/6 длины окружности шины, измеренной посередине беговой дорожки; при неравномерном износе учитывается несколько участков с износом, суммарная площадь которых не более указанного прямоугольника.
  • при наличии неравномерного износа протектора, при котором среднее значение разности высоты рисунка протектора, измеренное в шести местах беговой дорожки, превышает для грузовых транспортных средств 3 мм, а для автобусов - 2 мм.

Всегда проверяйте высоту протектора шин в нескольких местах по ширине (центральная дорожка и крайние дорожки) и в нескольких местах в окружном направлении. Это позволит выявить некоторые виды неравномерных износов на ранней стадии.

ВНИМАНИЕ! Запрещено применение восстановленных шин на рулевой (управляемой) оси.
Условия установки и применения восстановленных шин на транспортных средствах оговариваются Правилом 109 ЕЭК ООН и ТР ТС 018/2011.

Все восстановленные шины, монтируемые на одну ось, должны быть идентичными:

  • по марке восстановителя
  • по размеру шины
  • по структуре каркаса (ЦМК/текстиль, радиальные/диагональные)
  • по индексу нагрузочной способности и категории скорости
  • по типу протектора.

Мишлен категорически не рекомендует устанавливать на одну ось восстановленные шины разных восстановителей независимо от марки каркаса. В большинстве стран установка на одну ось шин разных восстановителей запрещена законодательством. В случае с восстановленными шинами применение разных марок каркаса на оси не запрещено законодательством, однако Мишлен рекомендует по возможности не устанавливать на одну ось шины, восстановленные на каркасах разных марок.

В условиях эксплуатации на территории большинства государств СНГ, компания Мишлен допускает применение метода дополнительного углубления протектора или, другими словами, нарезку шин, на ведущих и прицепных осях транспортных средств. В случае со стандартным трёхосным полуприцепом Мишлен допускает эксплуатацию нарезанных шин на средней оси такого полуприцепа. Мишлен не рекомендует эксплуатацию нарезанных шин в зимний период. Наилучший период для применения нарезанных шин в средних широтах — с апреля по октябрь, в отсутствие снежного покрова и гололедицы.

Применение нарезанных шин на рулевой (управляемой) оси запрещено.

При производстве шин применяются самые разные материалы, свойства которых со временем могут изменяться. Эти изменения зависят от условий хранения (температура, влажность, условия складирования, и т.д.) и условий эксплуатации (скорость, нагрузка, давление воздуха, состояние обода, и т.д.), применяемых к шинам.

Поскольку невозможно с высокой долей точности рекомендовать какой-то определенный срок эксплуатации для шин, компания Мишлен рекомендует: на ежегодной основе осуществлять дополнительную проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации всех грузовых шин, находящихся в эксплуатации пять и более лет, а также шин, с даты производства которых прошло более 8 лет. Эту проверку необходимо доверить квалифицированному специалисту — она не должна ограничиваться простым замером давления и визуальным осмотром, а должна предполагать демонтаж колеса, и, при необходимости — снятие шины с обода. Рекомендуемое время для такой ежегодной проверки — перед началом зимнего сезона. Шины, с момента даты производства (или восстановления) которых прошло более 10 лет, Мишлен рекомендует снять с эксплуатации и не использовать далее.

Чем больше возраст шины, тем выше вероятность обнаружения признаков, подтверждающих необходимость снятия её с эксплуатации.

Маркировка FRT предусмотрена Правилом ЕЭК ООН 54-00 (см. п.3.1.15 Правил): наличие маркировки FRT указывает, что шина специально разработана для применения на осях свободного качения, включая прицепные оси. Это правило распространяется на все новые шины, сертифицированные для применения в ЕС и странах Евразийского Экономического Союза, и предписывает применение шин с маркировкой FRT только на осях свободного качения. Шины с маркировкой FRT категорически запрещено применять на рулевых (управляемых) и ведущих (приводных) осях транспортных средств! Компания «Мишлен» не несет ответственности за любые последствия эксплуатации шин с нарушением данных предписаний.

C 1 января 2015 года Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, п.п. 5 и 5.6.3.) запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами (т.е. шинами, имеющими маркировку M+S и/или 3PMSF) на всех осях в течение трёх зимних месяцев (декабря, января, февраля). Зимний период может быть изменен в сторону увеличения местными властями отдельно взятых районов.

Минимально допустимая высота протектора для шин грузовых транспортных средств с маркировками M+S и 3PMSF (три горных пика и снежинка) при эксплуатации в зимний период составляет 4 мм.