Важно знать

Хранение и транспортировка шин

С момента производства до момента введения в эксплуатацию шина проходит через несколько этапов погрузки-разгрузки, транспортировки и хранения. Чаще всего это занимает несколько недель, но иногда до начала эксплуатации может пройти несколько месяцев и даже 2-3 года. Для максимального сохранения шинами своих потребительских свойств и во избежание возникновения различных дефектов, при хранении, погрузке/выгрузке и транспортировке шин необходимо строго соблюдать следующие рекомендации.

Хранение шин должно осуществляться:

  • в чистом, проветриваемом, сухом помещении с температурным режимом в диапазоне от -30oС до +30oС и вентиляцией, вне действия прямых солнечных лучей и атмосферных явлений
  • вдали от любых химических материалов, растворителей или углеводородов (нефтепродуктов), влияющих на свойство резиновых материалов.
  • вдали от любых предметов, способных механически повредить шины (металлические, деревянные предметы с острыми краями и т.д.)
  • вдали от любых источников тепла, открытого пламени, элементов накаливания, от оборудования, выделяющего искры и электрические разряды, а также от любых источников озона (трансформаторов, электродвигателей, сварочных аппаратов и т.д.).

Полы в помещении, отведенном для хранения шин, должны быть твердыми и ровными, позволяющими двигаться погрузчикам и другой технике. Полы должны быть обязательно чистыми; также их следует обрабатывать антипылевым покрытием. При очистке полов особенно тщательно следует устранять загрязнения маслом, горюче-смазочными материалами, углеводородами. Поверхность полов не должна содержать неровностей, несущих риск повреждения шин. Из этих соображений недопустимо хранение шин на неотполированных бетонных и асфальтовых покрытиях.

Нельзя хранить и транспортировать шины совместно с любыми нефтепродуктами. Также не допускается наличие воды внутри шин и загрязнение любыми веществами внутренних и внешних поверхностей. Вещества с содержанием жира наносят непоправимый ущерб резиновым изделиям. В случае попадания таких веществ на поверхность или внутрь шин, следует немедленно произвести очистку от загрязнения.

При очистке шин не допускается использование химических растворов, поскольку это отрицательно сказывается на качестве шины. «Мишлен» рекомендует проводить очистку от пыли сухим материалом или мягкой щеткой, которые не повреждают шину. Также допускается мытье чистой тряпкой/щеткой с мягким ворсом.

«Мишлен» категорически запрещает использовать мойки высокого давления для очистки шин (риск нанесения механических повреждений), а также использовать аэрозольные чистящие продукты с содержанием различных растворителей (риск изменения свойств резиновых смесей).

Когда речь идет о риске повреждения шин при хранении и транспортировке, важно помнить о том, что основные риски связаны не с утерей товарного вида или потребительских свойств изделий. Самые большие риски кроются в визуально малозаметных дефектах в результате нежелательных механических, тепловых, химических и прочих воздействий. Эти повреждения в дальнейшем могут привести к разрушению шины при эксплуатации или обслуживании и самым нежелательным последствиям вплоть до гибели людей.

В случае, если габариты шины позволяют штабелирование (т.е. складирование нескольких шин в стопке, располагая шины горизонтально, одну поверх другой), то при этом необходимо накладывать боковины шин строго одну на другую без перекосов и отклонений. В одну стопку допускается складировать шины только одного размера, желательно одного артикула. Максимально допустимая высота стопки не должна превышать двух метров. Этот способ хранения шин подходит только для краткосрочного хранения. Мишлен не рекомендует хранить шины в стопках более одного месяца. В случае более длительного хранения, необходимо проводить ротацию на ежемесячной основе, меняя местами нижнюю и верхнюю половину стопок между собой.

Несоблюдение данных правил может повлиять не только на свойства шин при дальнейшей эксплуатации (деформация боковин, трудности при балансировке и вибрации при эксплуатации). Обрушение слишком высоких, либо же неровных стопок, может причинить вред здоровью находящихся поблизости людей, вплоть до летального исхода.

Оптимальным способом складирования для длительного хранения шин является хранение их в вертикальном положении. При такой организации шины могут храниться на полу, на паллетах или на специальных разборных стеллажах. Последний вариант наиболее предпочтителен, поскольку такие стеллажи допускается штабелировать при помощи вилочных погрузчиков, что позволяет оптимально использовать складское пространство. При этом крайне важно строго придерживаться соответствующих инструкций производителей соответствующего складского оборудования и техники.

Избегайте складирования поверх шин любых предметов, способных привести к сминанию, деформированию шин.

Все дополнительные принадлежности (камеры, ободные ленты, уплотнительные кольца и т.д.) необходимо хранить в оригинальной упаковке на поверхностях, исключающих возможность порезов, разрывов или проколов. В случае с хранением дополнительных принадлежностей необходимо соблюдать все аналогичные меры предосторожности для шин, связанные с нефтепродуктами, воздействием и источников тепла/огня.

Более подробная информация, касающаяся хранения и транспортировки шин содержится в ГОСТ Р 54266-2010.

Во всех случаях складирования и погрузки/выгрузки шин и дополнительных принадлежностей, используйте инструменты и оборудование, не оказывающее вредное воздействие на объекты погрузки/выгрузки и складирования.

При применении вилочных погрузчиков, следует исключить любой метод погрузки-разгрузки, при котором происходит непосредственный контакт вил погрузчика с шинами. В противном случае резко возрастает риск механического повреждения шины.

Операторы, осуществляющие все работы, связанные со складированием и погрузкой/выгрузкой шин, должны соблюдать правила техники безопасности и использовать соответствующую спецодежду, включающую обувь с защитной вставкой, халаты/комбинезоны, перчатки и специальные очки.